Киев поможет Москве в проектировании строительства метро

Киев поможет Москве в проектировании строительства метро

Во время рабочего визита председателя Киевской городской государственной администрации Александра Попова в Москву, состоявшийся в начале недели, был принят ряд важных партнерских решений. Руководство двух городов договорилось о сотрудничестве в строительстве московского метро.
В рамках реализации предыдущих договоренностей и с целью обсуждения деталей сотрудничества, на днях в Москве состоялась встреча руководителя `Дирекции строительства метрополитена` КП `Киевский метрополитен` Александра Охотникова и руководства ОАО `Московский Метростроя`, ООО `ТрансИнжСтрой` и тоннельной ассоциации России.
По словам Александра Охотникова, сегодня Москва имеет достаточно строительных и технологических мощностей, но при этом существует потребность в разработке проектно-сметной документации. Несмотря на это, `Дирекция строительства метрополитена` предложила помощь в разработке проекта строительства московского метро. Для обсуждения этого вопроса специалисты проектного института `Укрметротоннельпроект` уже в ближайшие дни посетят Москву.
`Сегодня в Москве, по официальным данным, проживает более 10 миллионов жителей. Зарегистрировано более 5,5 млн. автомобилей. И даже при действующем метро, ​​протяженность которого составляет 300 км (а это 280 станций метро), сейчас транспортная инфраструктура города очень перегружена. Так не единственным путем решения этой проблемы является развитие сети метрополитена и строительства подземных туннелей и подземных автопаркингов. Несомненно, такой опыт очень интересен и актуален и для Киева, ведь мы имеем схожие проблемы. Убежден, что изучение московского опыта будет очень полезным для наших специалистов `, - отметил директор` Дирекции строительства метрополитена `КП` Киевский метрополитен `.
Вместе с тем, Киев планирует перенимать опыт Москвы в строительстве транспортных подземных тоннелей. В частности, уже сейчас в российской столице ведется строительство уникального тоннеля. Особенность его заключается в том, что возведение объекта происходит в районе достаточно плотной жилой застройки и ведется под действующими тоннелями метро. При этом существующая инфраструктура в зоне строительства - автомагистраль, подземный пешеходный переход, линии метро, ​​инженерные сети - продолжают функционировать в обычном режиме. Кроме того, строительство проходит в условиях достаточно `сложных` почв, а, как известно, такую ​​же проблему имеет и Киев. Еще один интересный проект, который уже реализован в Москве (на массиве серебряна Бор) - тоннели диаметром 14,2 м, в которых в 2 яруса одновременно движутся автомобили и поезда метро.
`Сегодня одной из актуальных проблем, которые беспокоят киевлян, является проблема заторов, поэтому для нас очень интересен опыт строительства таких сложных объектов, как Алабяна-Балтийский тоннель. Находясь в Москве с рабочим визитом, я лично ознакомился с технологией строительства. Она позволяет проводить работы, не нарушая жизнедеятельность города и не создавая дополнительные неудобства для жителей `, - отметил глава Киевской городской администрации Александр Попов.


http://www.kmu.gov.ua/
Идентификатор: 8696