Комментарии специалистов (часть 5)

Герасимчук Владимир Игоревич 18 февраля 2007 г., 08:40

Михаил Пономаренко, генеральный директор ЗАТ «ОТИС»
При выборе того или иного лифтового оборудования большинство заказчиков, прежде всего, обращает внимание на качество интересующей его продукции, а также ее безопасность, сроки выполнения заказа, гарантии, условия оплаты и, разумеется, цену. К сожалению, последний фактор все еще играет важную роль при выборе поставщика лифтов и эскалаторов, особенно если решение принимают чиновники-временщики. Немаловажную отрицательную роль в этом играет новый закон о тендерах, где определяющим критерием является цена. Очень часто, желая сэкономить на себестоимости объекта, заказчик (генподрядчик) покупает более дешевое оборудование, не заботясь о дальнейшей его судьбе, неудобствах для пользователей, престижности торговой марки поставщика и о причине такой низкой цены. Изменить данную ситуацию может только сознание владельцев, а именно понимание того, что стоимость оборудования не является основным критерием при его выборе. Немаловажную роль при принятии решения имеет также известность фирмы-производителя. Заказчику легче работать с компаниями, которые уже довольно давно присутствуют на украинском рынке, знают его особенности, а также требования и нормы Гостехнадзора.

Светлана Гриненко, заместитель директора ООО «Унилифт Украина»
На сегодня порядка 80 % реализуемого лифтового оборудования приходится на строящуюся коммерческую недвижимость (торговые центры, развлекательные комплексы и т. д.). Более того, стоит отметить, что около 90 % всех продаж – это первичный рынок недвижимости.
Относительно критериев выбора лифтового оборудования можно сказать, что, в первую очередь, украинский заказчик обращает внимание на стоимость, а потом уже известность продуцента. В то же время существует отдельная категория потребителей, отдающих предпочтение производителям качественного оборудования.
Что касается каких-либо прогнозов на будущее, то в ближайшее время изменения ситуации на рынке ждать не приходится.

Николай Коченовский, коммерческий директор компании «Промкомплект»
На украинском рынке лифтов существует ряд компаний, предоставляющих некачественный товар, но зато по очень низкой стоимости, что среди игроков называется недобросовестной конкуренцией. Многие из них приобретают различные элементы лифтового оборудования у разных производителей, собирают и после чего продают, как комплектный лифт. Стараясь сэкономить, компания-застройщик приобретает подобную продукцию, вследствие чего в дальнейшем страдает покупатель (жилец).
Также необходимо отметить, что по сравнению с 2005 в прошедшем 2006 году объемы продаж лифтового оборудования увеличились на 40-50 %.

Последние новости раздела