Американские компании снова пытаются повысить цены на плоский прокат

BAU.ua 17 ноября 2011 г., 16:36

Повышение цен, осуществленное американскими компаниями в конце августа – начале сентября текущего года, к началу ноября полностью сошло на нет. Рыночные цены на горячекатаные рулоны опустились до около $700-705 за метрическую т EXW, а реальные сделки, по словам трейдеров, часто заключались из расчета менее $700 за т EXW. Холоднокатаные рулоны и оцинкованная сталь (базовые цены) предлагались производителями по $820-830 за метрическую т EXW. Для многих компаний эти котировки практически соответствовали уровню себестоимости.
Ситуация становилась нетерпимой для американских металлургов, предпринявших новую попытку подъема цен на плоский прокат. Инициаторами выступили в начале ноября подразделения российских компаний – Severstal North America и NLMK USA. Они сообщили о повышении цен на все виды листовой стали на $30 и $50 за короткую т (соответственно, $33 и $55 за метрическую т). В течение следующей недели аналогичные объявления сделали и остальные основные производители плоского проката в стране. Анонсированные им повышения также укладывались в интервале $30-50 за короткую т.
По словам наблюдателей, в последние дни котировки на американском рынке, действительно, приподнялись на $10-15 за т. Подъем затронул, прежде всего, рынки холодного проката и оцинкованной стали, тогда как в отношении горячекатаных рулонов прогресс пока не слишком заметный. Металлурги надеются, что во второй половине ноября цены все же достигнут желаемого уровня. По их мнению, спрос на стальную продукцию в стране стабильный. Темпы роста ВВП во втором полугодии текущего года снизились, но все же остаются выше, чем, например, в европейских странах. Финансовая ситуация в США вполне благополучная. Наблюдается рост в таких отраслях как автомобиле- и машиностроение, энергетика, производство труб. Прекратила ухудшаться обстановка в строительстве. Кроме того, американские производители плоского проката, за исключением толстолистовой стали, практически не испытывают конкуренции со стороны импорта.
Однако представляется, что даже несмотря на все эти благоприятные обстоятельства американские производители стали вряд ли смогут добиться желаемого роста. Наиболее вероятным вариантом аналитики называют стабилизацию цен на нынешнем уровне, по меньшей мере, до января. И хотя покупательский спрос традиционно оживает с началом нового года, существенного подъема в первом квартале 2012 года также не ожидается.
Одна из основных проблем американских металлургов заключается в негативных ожиданиях покупателей. Американская экономика может чувствовать себя лучше европейской, однако большинство потребителей используют ту же тактику, что и их коллеги по другую сторону Атлантики, закупая стальную продукцию только малыми партиями под текущие потребности. Соответственно, и дистрибуторы не стремятся пока к увеличению складских запасов. Как отмечают американские источники, мало кто даже соблазнился возможностью закупить продукцию по `старым` ценам, до вхождения в силу объявленного повышения.
Во второй проблеме американские сталелитейные компании виноваты сами. В отличие от Европы и Китая местные производители пока практически не снижают объемы выпуска плоского проката (хотя на рынке длинномерной продукции объем предложения уменьшился). Новые предприятия компаний Severstal NA, RG Steel и ThyssenKrupp USA, вступившие либо вернувшиеся в строй в первой половине текущего года, продолжают бороться за долю рынка, предлагая стальную продукцию по пониженным ценам. Их конкуренты не решаются на вывод из строя части мощностей, чтобы не потерять клиентов. В результате на рынке по-прежнему сохраняется избыток предложения.
Наконец, в ноябре в США подешевел металлолом. Местные производители длинномерного проката в ответ опустили цены на $15-20 за т, и обратные действия компаний, представленных в секторе плоского проката, выглядят поэтому не совсем логичными.
Так что, серьезного повышения цен на плоский прокат в США до Нового года, скорее всего, не будет. И, в принципе, это не так уж и плохо для американских металлургов. Ведь если бы покупатели вернулись на рынок, они бы, очевидно, обратили свое внимание и на импортную продукцию, которая пока стоит лишь ненамного дешевле местной. Как уже показал опыт, в случае увеличения разницы в котировках импорт проката в США быстро возрастает. Так, в конце октября – начале ноября резко расширились закупки турецкой, западноевропейской и латиноамериканской катанки, стоимость которой в американских портах была более чем на $100 за т ниже, чем у американских производителей.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/

Последние новости раздела