ЩМА.

Лакотко Роман Викторович 15 ноября 2012 г., 13:45

Щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это уплотненная горячая асфальтобетонная смесь, имеющая жесткую каркасную структуру, с высоким содержанием фракционированного щебня (70-80% по массе), а песчаная часть представлена отсевами дробления.
Структура ЩМА обеспечивает высокую сдвигоустойчивость, характеризующую устойчивость к колееобразованию.

Высокое содержание в ЩМА крупной фракции каменного материала обеспечивает высокую шероховатость поверхности покрытия, что определяет повышенные значения коэффициента сцепления колеса с покрытием.

Повышенное (по сравнению с асфальтобетонами типа А и Б) содержание битума препятствует прониканию влаги внутрь слоя, что, повышает устойчивость к старению, водо- и морозостойкость и трещиностойкость.

Высокое содержание битума в ЩМА требует применения стабилизирующей целлюлозной добавки для исключения расслаивания смеси и стекания битума в процессе ее транспортирования и укладки, а также для предотвращения выхода битума на поверхность покрытия при повышенных летних температурах.

ГОСТ 31015-2002 «СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ.Технические условия» определяет основные параметры и виды ЩМА, технические требования к смесям и материалам, правила приемки, методы контроля и условия транспортирования, рекомендации по проектированию ЩМА, указания по его применению, методы определения основных параметров и характеристик смесей и волокон стабилизирующей добавки.

В таблице представлены основные численные характеристики щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) с гранулированной целлюлозной добавкой и соответствующие характеристики ЩМА, определенные ГОСТ «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия»

По результатам постоянно проводимого мониторинга состояния эксплуатируемых дорог подтверждается, что покрытие ЩМА с целлюлозной добавкой обеспечивает высокие транспортно-эксплуатационные характеристики дорог:

* снижение вероятности колееобразования;
* существенное снижение образования и развития дефектов (трещин, шелушения, выбоин);
* повышение коэффициента сцепления до 0,4…0,45;
* существенное снижение эффекта аквапланирования;
* снижение уровня шума от движения транспорта;
* увеличение сроков службы дорожного покрытия.

За счет существенного снижения объемов ямочного ремонта на дорогах с покрытием из ЩМА с стабилизирующей целлюлозной добавкой обеспечивается сокращение расходов на содержание дорог на 20…40%.

По состоянию на конец 2008 г. в России и странах СНГ эксплуатируется более 30 000 000 м2 дорог с покрытием из ЩМА с стабилизирующей целлюлозной добавкой (Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион, Северо-запад, Краснодарский край, Ханты-Мансийский Автономный округ, Урал и др. регионы).

Наиболее оптимальным оборудованием для производства ЩМА являются асфальтобетонные заводы Parker Plant Limited (Англия).

Последние новости раздела