Вопрос строительства объектов социальной инфраструктуры должен быть урегулирован городом

Калинкина Валентина 27 августа 2021 г., 12:14

На сегодня как в крупных городах, так и в маленьких, безусловно, существует определенный дефицит объектов социальной инфраструктуры, особенно, учреждений дошкольного и среднего образования. Поскольку количество м2 жилой недвижимости, возводимой не соизмерима с объемом инфраструктурного строительства.

Строительство - бизнес, направленный на удовлетворение спроса
Понятно, что в таком случае, легко найти виновного в лице застройщика и жаловаться на него за такое положение вещей. Однако важно понимать, что строительство - это, прежде всего, бизнес, как и любой другой, должен быть прибыльным. Развивается именно тот сегмент, на который есть спрос.
Если говорить о детских дошкольных учреждения, как отдельном проекте, он не является рентабельным вследствие низкой окупаемости. Отсюда и отсутствие спроса на площади под организацию детских садов или школ. А для застройщика это такие же квадратные метры как и любые другие, которые он реализует.
Если же принять во внимание, что основным заказчиком таких учреждений является государство, то соответствующий бизнес должен иметь поддержку со стороны государства в виде определенных дотаций.

Объекты социальной инфраструктуры - гарантия успешной реализации м2 жилья
С другой стороны, во время проектирования и реализации крупных жилых комплексов, появление среди жилых и коммерческих объектов таких якорных как детский сад или школа - является прямой дорогой к успешной реализации м2 жилья. Поэтому сегодня некоторые застройщики, с точки зрения масштабов деятельности и объемов строительства, доросли до того, чтобы в рамках реализации своих жилищных комплексов, в том числе заниматься и этим бизнесом. Однако таких застройщиков не много.

Урегулирование вопроса по возведению социальных объектов - в компетенции города
Этот дисбаланс, в первую очередь, должен быть урегулированным государством и городом. Именно на строительство коммуникаций, школ и детских садов было введено, в частности, долевое участие, размер которого колебался от 4% до 10% сметной стоимости строительства объекта. Оно должно было стать важным финансовым ресурсом для развития городской инфраструктуры в столице и в других городах. Однако, как часто это бывает, мы не совсем корректно с этим справились. По данным Минрегиона, средства от долевого участия или не тратились на инфраструктуру, или их целевое направление невозможно отследить.

Изменения в ДБН направлены на развитие инфраструктуры
Сегодня, благодаря внедрению новых государственных строительных норм, детские сады стало возможным размещать в жилых домах, а не только в отдельно стоящих зданиях. С точки зрения застройщиков, такой шаг может привести к определенному выравниванию имеющегося дисбаланса. В частности, в проекте Инвестиционно-строительной компании "ОБРИЙ" «Мисто квитив» Парковый квартал мы так это и реализуем. Однако без соответствующих государственных программ глобально эту проблему решить невозможно. Вопрос касается в целом градостроительства и развития города.

Последние новости раздела