Украинский производитель модульных домов SCANDI: Как успешно пережить карантин

Украинский производитель модульных домов SCANDI: Как успешно пережить карантин

Уважение к клиенту и гибкость
calendar_today
22 июля 2020
query_builder
visibility
468
Украинский производитель модульных домов увеличил объемы продаж во время карантина. Звучит странно, не так ли? Сергей Лоцман, автор идеи и владелец бренда SCANDI, рассказывает историю успеха своей компании.
Мужчина на фоне модульного каркаса
«Уважение к клиенту, гибкость и вера в светлое будущее помогли нам успешно работать во время карантина», — Сергей Лоцман, собственник ТМ SCANDI Фото: ТМ SCANDI
Поговорили об:
  1. Когда и как была создана ТМ SCANDI?
  2. Какова ваша личная роль и участие в этом?
  3. Относительно нынешней ситуации в мире и кризиса в связи с карантином. Когда и как вы испытали его на себе?
  4. А как изменилась ваша работа после официального объявления карантина и введения соответствующих ограничений?
  5. Большинству компаний пришлось сократить персонал во время карантина или пересмотреть оплату его труда. Какой путь выбрали вы?
  6. Сейчас карантин несколько смягчили, люди постепенно возвращаются к привычной жизни — какая ситуация в вашем бизнесе сегодня?
  7. Сергей, основываясь на собственном опыте – какие советы вы бы дали владельцам бизнеса, чтобы успешно пережить кризис?

Когда и как была создана ТМ SCANDI?

BAU.ua
Сергей Лоцман:
В 2009-2013 годах мы с единомышленниками занимались производством и реализацией коттеджных городков вокруг Киева. В процессе такой работы появилось четкое понимание клиентских запросов, практический опыт и осознание того, что на рынке нет отечественного продукта, который бы максимально соответствовал пожеланиям заказчиков. А именно — готовых и понятных решений по фиксированной цене, которые быстро возводятся без масштабного строительства, современно выглядят, соответствуют законодательно установленным нормам и при этом являются экологичными, экономными и пригодными для проживания в течение года.

С 2014 года мы начали разрабатывать архитектурные решения, планировки и наполнения домов. Экспериментировали с материалами, технологиями, искали оптимальный баланс высокого качества, надежности и доступной цены. И в результате такой основательной работы и многочисленных попыток в 2017 году появились модульные дома SCANDI — наша гордость. Ввиду того, что их популярность постоянно растет — затраченные усилия не были напрасными.

Модульный дом
Дом SCANDI 4 с 2-мя спальнями, площадью 82.5 м2. Полностью готовый к проживанию Фото: ТМ SCANDI

Какова ваша личная роль и участие в этом?

— BAU.ua
Сергей Лоцман:
Я, Сергей Лоцман, являюсь не только собственником ТМ SCANDI. Именно мне принадлежит идея создания такого продукта, многолетнее вдохновение и разработка готовых моделей, а главное — объединение команды профессионалов и единомышленников, которые помогли все это реализовать. Сегодня я продолжаю активно развивать компанию, искать методы совершенствования технологии и готовой продукции, лично общаться с клиентами и контролировать каждый этап производства. Кстати, мы с семьей также живем в SCANDI — что может быть лучшей рекламой?

Относительно нынешней ситуации в мире и кризиса в связи с карантином. Когда и как вы испытали его на себе?

— BAU.ua
Сергей Лоцман:
Производство наших домов происходит серийно, на заводе. Модульные конструкции создаются в цехах постоянно, поэтому любые внешние факторы почти не влияют на этот процесс.

В марте этого года мы не заметили уменьшения интереса со стороны клиентов, но чувствовалась позиция определенного выжидания. Это и понятно — люди были дезориентированы, напуганные мировой пандемией и отсутствием четких прогнозов на будущее.

Но уже в апреле начался настоящий «бум» на готовые решения, которые можно увидеть и приобрести быстро и, главное — по фиксированным ценам в гривнах, независимо от скачков доллара. Именно это мы и декларируем — модельный ряд домов, полностью готовых для проживания через 35-45 дней. Цены мы сознательно не повышали, ведь в такой ситуации это было бы нечестно по отношению к клиентам. Зато нам удалось найти внутренние резервы для такой стабильности и договориться с партнерами.

А как изменилась ваша работа после официального объявления карантина и введения соответствующих ограничений?

— BAU.ua
Сергей Лоцман:
Мы понимали, что нужно довольно быстро приспосабливаться к новым реалиям и держать марку, соблюдая высокие стандарты качества и обещанные сроки. Поэтому наращивали производственные мощности, неуклонно следуя рекомендациям медиков. Социальная дистанция, антисептики, масочный режим и регулярный температурный скрининг стали неотъемлемой частью рабочего процесса. Конечно, мы позаботились о безопасности потенциальных клиентов и персонала SCANDI: большинство коммуникаций перевели в онлайн-режим, а при необходимости личной встречи обеспечивали всех средствами индивидуальной защиты, проводили их на открытых площадках.

Помимо этого, мы не останавливали рекламные кампании, оптимизировали маркетинговый план и постоянно оставались на связи в социальных сетях, чтобы подписчики чувствовали наше присутствие и соучастие во всем, что происходит вокруг.

Большинству компаний пришлось сократить персонал во время карантина или пересмотреть оплату его труда. Какой путь выбрали вы?

— BAU.ua
Сергей Лоцман:
У нас все наоборот — численность работников за период карантина увеличилась. Это связано с тем, что мы принципиально решили никого не увольнять, а создать комфортные условия для дистанционной работы. Команда SCANDI — это наша семья, которую даже в сложное время нужно беречь и поддерживать. Что касается производственного персонала — здесь у нас пополнение, ведь количество заказов постоянно растет.

Сейчас карантин несколько смягчили, люди постепенно возвращаются к привычной жизни — какая ситуация в вашем бизнесе сегодня?

— BAU.ua
Сергей Лоцман:
Мы продолжаем наращивать производство и расширять географию заказов. Наши дома путешествуют по всей Украине — Хмельницкий, Полтава, Кривой Рог, Одесса, Харьков, Закарпатье... Кроме модульных домов для постоянного проживания или дачи предлагаем интересные продукты для бизнеса: офисные и складские помещения, фермерские хозяйства, спортивные и гостиничные комплексы, рестораны. Наращиваем партнерскую сеть — сегодня мы сотрудничаем с производителями встраиваемой техники Candy, компанией LG, которая предоставляет тепловые насосы для дополнительного комфорта наших домов, брендом Saint Gobain, который поставляет сертифицированный теплоизоляционный материал ISOVER, а также с производителями мебели, ламината, электрофурнитуры. Надежное партнерство позволяет нам совершенствовать стандартную линейку и разрабатывать новые модели, ведь развитие — это неотъемлемая составляющая успеха, поэтому мы не стоим на месте.

Во время карантина мы увеличили объемы производства на 82% — и это не предел.

Сегодня именем SCANDI часто называют дома похожих архитектурных форм, что, безусловно, приятно. Как говорят: подражание — лучший комплимент. Но следует понимать существенную разницу оригинальной продукции нашего производства и подделок.

Сергей, основываясь на собственном опыте – какие советы вы бы дали владельцам бизнеса, чтобы успешно пережить кризис?

— BAU.ua
Сергей Лоцман:
Главное — это идти вперед при любых обстоятельствах, ни в коем случае не останавливаться, работать днем ​​и ночью. Я считаю, что притаиться и ждать чего-то во время кризиса — ложная стратегия, которая непременно приведет к убыткам или даже краху.

Нужно научиться мгновенно реагировать на изменение внешних факторов, использовать различные инструменты и не бояться ошибок. Например, мы начали сотрудничать с маркетинговым агентством и это позволило каждому максимально эффективно заниматься своим делом: нам — производством, агентству — коммуникативной составляющей.

И еще: успешная компания — это не бренд, не громкое имя и не график доходности. Это люди, которые создают все вышесказанное. Поэтому найдите своих единомышленников и держитесь вместе, тогда любой кризис подарит бизнесу крылья, а не сломает.

 
Статья публикуется на правах рекламы
Мнение редакции BAU.ua может не совпадать с мнением автора
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами