Энергосбережение и энергоэффективность на Construction Industry Forum 2009

calendar_today
11 декабря 2009
query_builder
visibility
274

Construction Industry Forum 2009 - форум индустрии строительных материалов
10 декабря в Киеве состоялся Construction Industry Forum 2009 - Третий ежегодный форум индустрии строительных материалов, который был посвящен вопросам энергосбережения и реализации программ энергоэффективного и доступного жилья, а также мероприятиям, которые выведут из кризиса строительную отрасль.

Форум прошел при поддержке компаний: Кнауф Гипс Киев, Завод ЖБК им. Светланы Ковальской, Слобожанская Строительная Керамика, Будиндустрия, Изопласт-Системс, Техно Николь.

«Состояние отрасли строительных материалов и ключевых каналов сбыта готовой продукции» -
именно под таким названием организаторы объединили серию докладов первой секции форума, которую открыл Владимир Яцуба, Глава подкомитета по вопросам строительства и архитектуры Комитета Верховной Рады Украины по вопросам строительства, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства и региональной политики, Президент Ассоциации «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий», который во время своего выступления дал оценку работы Правительства за период пребывания строительной отрасли в жестких условиях кризиса, и рассказал о мерах, которые необходимо предпринимать с целью скорейшего ее оживления.

Иван Салий, Председатель наблюдательного совета Ассоциации «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий» рассказал о значительном падении объемов производства строительных материалов. На графиках, которые представил вниманию участников форума г- н Салий, четко прослеживались следующие тенденции:

  • В 2009 году производство керамического строительного кирпича составило 843 млн. штук, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (1986 млн. штук) сократилось более чем в два раза;
  • Производство плит и плиток керамических сократилось, но не значительно (с 38874 тыс.кв.м в 2008 году до 36084 тыс. кв.м 2009 году.)
  • Приблизительно в два раза также сократилось производство кирпича из цемента, искусственного камня и бетона для строительства, а если сравнивать эти цифры с показателями 2007 года, то производство сократилось в три раза (в 2007 г. - 6378 тыс. т, а в 2009 г. - 2089 тыс.т).

О стратегии и тактике работы предприятий индустрии стройматериалов в текущей экономической ситуации рассказали руководители крупнейших компаний отрасли. В частности, Александр Гавриш, Генеральный директор Кнауф Гипс Киев, подробно остановился на опыте работы компании в 2009 году, рассказал об успехах и неудачах компании, и об уроках кризиса.

Изменения, произошедшие на рынке жилой и коммерческой недвижимости – одном из ведущих каналов потребления стройматериалов, отметил Виталий Бойко, директор компании Украинская торговая гильдия. Г-н Бойко считает, что украинский рынок недвижимости перестал быть интересен для вложения капитала, а остался интересен лишь спекулятивным покупателям. Эксперт полагает, что перспективы для строительства есть у торговой и жилой недвижимости – наиболее интересных для инвесторов сегментов, поскольку торговая – единственный вид недвижимости, где сохраняется возможность получения доходности от новых проектов, а на рынке жилья существует стратегический его дефицит наряду с большим потенциалом рынка. «Главная помеха жилому строительству – недостаток средств у государства. В Украине сейчас 465 объектов незавершенного строительства с готовностью 70%. Для их завершения необходимо еще 35 млрд грн, тогда как Правительство готово выделить лишь 3 млрд. В этой ситуации реальный источник дополнительного дохода – население, на руках у которого сосредоточено не менее 80 млрд грн. Необходимо лишь разработать механизмы и гарантии, под которые население готово будет эти деньги вкладывать», - считает эксперт.

Construction Industry Forum 2009 - форум индустрии строительных материалов

Вторая секция форума была посвящена перспективам использования энергосберегающих технологий.

Александр Филоненко, Специалист по энергетике Всемирного банка сообщил, что Украина – самая энергокоемкая страна в Европе - энергоемкость на единицу ВВП более чем в два раза превышает средний показатель по европейским странам. А также проинформировал собравшихся о Плане действий по снижению энергоемкости, в рамках которого Всемирный банк готовит кредитную линию по энергоэффективности в Украине, которую откроет через ПАО «Государственный импортно-экспортный банк Украины».

Валерий Ильясов, представитель Национального агентства Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов проинформировал аудиторию о реализации правительственных программ энергоэффективного и доступного жилья.

Дмитрий Чубенко, президент Международной ассоциации термоэнергетических компаний (МАТЭК) рассказал о путях повышения энергоэффективности строительного комплекса. Г-н Чубенко сообщил, что около 40% всего используемого в Украине топлива идет на отопление домов. При этом потери тепла составляют:

  • через дверные прорезы – 40-50%,
  • через перекрытия подвалов и чердаков – 20%,
  • через внешние стены – 30-40%,
  • вентиляция – 10%.

В этом контексте необходимы следующие шаги по модернизации домов: утепление фасадов, замена окон, реконструкция крыш, систем вентиляции и освещения, реновация лоджий, балконов, подъездов, а также систем теплообеспечения (счетчики и т.д.).

Представитель МАТЭК рассказал о зарубежном опыте повышения энергоэффективности зданий, а также о реальных примерах санации домов в Украине, что позволит за 10 лет сэкономить 6 348 880 грн на одном доме. Г-на Чубенко поддержала и Анна Духно (Кнауф Инсулейшн Украина) и Роман Зинченко (GREENCUBATOR), которые поделились с коллегами опытом убеждения потребителя в эффективности и экономической целесообразности энергосберегающих технологий.

Вопросы, обсуждавшиеся в третьей секции форума, касались продвижения продукции конечному потребителю. Виктория Пасечник, Руководитель проектов BauMarketing представила результаты исследований: «Изменения объемов потребления строительных материалов частным потребителем» и «Анализ ремонтной и строительной активности населения в 2009 – 2010 гг.», а о предпочтениях потребителей в контексте ассортиментной и ценовой политики рассказали Елена Розум и Виталий Ермолаев – представители сети Новая Линия.

Организаторы мероприятия:

 
MEETING POINT UKRAINE
Ассоциация «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий»
Компания MEETING POINT UKRAINE Ассоциация «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий»
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами