Коммерческое строительство 2007-2008 в цифрах и фактах

 460

В последние два-три года объем рынка коммерческого строительства растет невиданными ранее темпами. Что неудивительно на фоне роста цен и арендных ставок на коммерческую недвижимость. Благоприятная конъюнктура в отрасли породила соответствующий уровень рентабельности и более чем приемлемые сроки окупаемости.

По данным регулярного исследования рынка коммерческого строительства, проводимого компанией BauMarketing® третий год подряд, в 2007 году было начато строительство 520 объектов коммерческой недвижимости общей площадью 5,98 млн. кв.м. Планы на текущий год еще грандиознее - общая площадь 296 запланированных объектов, строительство которых должно начаться в 2008 году, составляет 13,3 млн. кв. м.

При сравнении данных об объектах коммерческого строительства за 2007 год с запланированными на 2008-2009 гг., заметно значительное укрупнение строительства. Так, средняя площадь торгово-развлекательных комплексов выросла вдвое, многофункциональных и офисных комплексов, производственных зданий втрое, а складов - вчетверо. Сейчас начинают строить и планируют объекты, аналогов которым в Украине еще не возводилось.

Но каковы объективные предпосылки к реализации таких поистине фантастических планов? Отвечая на данный вопрос, следует учитывать и задержки / срывы сроков строительства, ставшие уже обычной практикой. Можно утверждать, что объемы коммерческого строительства будут, безусловно, расти и далее, однако запланированный на 2008 год рост в 200% является скорее оптимистическим, нежели реальным. Заявленные на 2008 год проекты - скорее задел не на 1 год, а на 2-3.

Впрочем, даже на фоне общего оптимизма планов, есть сегменты, не подверженные общей тенденции - это производственное строительство, удивительно стабильное вот уже три года, и чисто торговое, объемы которого «мигрируют» в родственный сегмент ТРЦ.

Учитывая вышеизложенное, BauMarketing® прогнозирует объем коммерческого строительства на 2008-2010 гг. на уровне 7-8 миллионов кв. м. в год.

Приведенные цифры и выводы основываны на аудите объектов коммерческого строительства Украины, проведенного компанией BauMarketing®. В исследовании рассмотрен рынок коммерческого строительства объектов нежилого назначения, строящегося для собственных нужд предприятий, либо для коммерции (продажа, аренда) – производственная, складская, торговая, офисная, гостиничная, развлекательная недвижимость, многофункциональные комплексы, ТРЦ, административные и спортивные здания. Учитывались объекты нового строительства, реконструкции, расширения с общей площадью по полу более 200 кв.м. Началом строительства считался год начала работ ненулевого цикла. В исследовании учитывалась информация, полученная непосредственно от инвесторов, застройщиков, статотчетности, подтвержденная с помощью первичного наблюдения за стройплощадкой или из нескольких достоверных вторичных источников.

Найдите все свои архитектурные решения через BAU.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее