Пятисантиметровое утепление фасада — деньги на ветер

Пятисантиметровое утепление фасада — деньги на ветер

Фасадчики достаточно часто предлагают клиентам утеплить стены дома пенопластом толщиной в 5 см, мотивируя это хорошими теплоизоляционными свойствами, например, кирпичных стен хрущевки. На самом же деле 5-сантиметровый пенопласт не даст должного изоляционного эффекта. Рассмотрим ситуацию в цифрах.
Утепление фасада
Фото: BAU.ua
Внешнее утепление фасада здания пенопластом толщиной 100 мм

Дома 60, 70, 80-х и первой половины 90-х годов постройки имеют стены с нормативным термическим сопротивлением от 0,8 (бетонные стены) до 1 м2·К/Вт (кирпичные стены). На сегодняшний день норма для стен жилых домов составляет 3,3 м2·К/Вт. Это означает, что стены старых зданий теряют в 3,3–4,125 раза больше тепла, чем стены современных домов.

И не важно, тепло в квартире или нет, стены бетонные или кирпичные — платить за отопление приходится также в 3,3–4,125 раза больше.

Какой должна быть система утепления, чтобы в квартире было тепло, а оплата за отопление была разумной?

Для примера в качестве утеплителя рассмотрим пенопласт с теплопроводностью 0,037 Вт/м·К.

Для пенопласта толщиной 5 см получим:
Rc = 0,8 м2·К/Вт + 0,05 м/(0,037 Вт/м·К) = 2,15 м2·К/Вт
Такого утепления явно не достаточно.

Для 10 см слоя пенопласта получим:
Rc = 0,8 м2·К/Вт + 0,10 м / (0,037 Вт/м·К) = 3,5 м2·К/Вт
Утеплитель такой толщины уже даст необходимый теплоизоляционный эффект.

Для 15 см слоя пенопласта получим:
Rc = 0,8 м2·К/Вт + 0,15 м / (0,037 Вт/м·К) = 4,85 м2·К/Вт
Наилучший результат по экономии тепла.

Общая стоимость утепления (10 см) составляет 250 грн/м2.

Вариант утепления Стоимость утепления Экономия тепла (энергоносителей) в сравнении с неутепленной стеной
5 см утеплителя −12% +169%
10 см утеплителя 0% +338%
15 см утеплителя +12% +507%

«При незначительном изменении в стоимости утепления, использование 15 см утеплителя приводит к значительному сокращению потерь тепла, а значит и к постоянной экономии на отоплении и кондиционировании в течение многих лет»

Андрей Лесьо, директор интернет-издания BAU.ua
Найдите все свои архитектурные решения через BAU.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее

С
Все правильно пишет автор! Единственное, что забыли упомянуть это "точку росы", так вот 5 см. пенопласте эта точка росы будет именно в месте крепления пенопласта и стены, а это последствия ужасные т.к. под ним заводится грибок! Знаете сколько таких домов уже пострадали? Поэтому 10 см это минимально возможная толщина. пенопласта. точка росы будет именно в пенопласте и сырости там не будет.
20 июн. 2016 г., 11:14
ОтветитьПожаловаться на спам
А
Восени 2015 року утеплив приватний будинок, стіни якого зроблені з піноблоку товщиною 300 мм - пінопластом 150 мм. Утеплив стелю другого поверху, що з горищем межує - мінватою - 300 мм. Підлога, правда, утеплена всього 50 мм пінопластом під стяжкою. Вікна - з єнергозбарігаючими склопакетами. Думаю, на мій вік вистачить, а ще й, дай Боже, і дітям залишиться більш менш теплий будинок.
17 июн. 2016 г., 00:47
ОтветитьПожаловаться на спам
В
Додам до викладеного попередньо, де я писав про результати утеплення пінопластом товщиною 6 см. Зараз, враховуючи досвід я б утеплював будинок як мінімум 10-ти сантиметровим шаром, максимум 15-ти. Вважаю для нашої кліматичної зони це оптимальний варіант з точки зору "ціна-якість". Крім утеплення будинку у мене цікаве рішення з утилізації каналізаційних відходів - зроблено простий септик з використанням переробленої води для поливання городу. Також поверхневе водовідведення використовується для поливу городу за допомогою дренажних труб. Так як ділянка має природній ухил, система недорога. Якщо хтось зацікавиться, напишу більш детально.
13 дек. 2015 г., 19:52
ОтветитьПожаловаться на спам
Г
Забыл отметить, что главная цель утепления квартир это все-таки уменьшение оплаты за отопление, а для этого необходимо кроме утепления поставить счетчик тепла на многоквартирный дом/подъезд/квартиру. Или даже наоборот сперва тепловой счетчик, а вслед за ним утеплять, ставить нормальные окна и т. д. На личном опыте доказано: за 70 м отапливаемой площади = 33 грн. за 10 дней октября 2015 г., 134 грн. за ноябрь 2015 г. (квартирный тепловой счетчик + термоголовки на батареях). Так, что если вся жизнь впереди - помоги "шкуродерам" отцепиться от тебя уже сегодня:)
13 дек. 2015 г., 15:21
ОтветитьПожаловаться на спам
Г
Я тоже считаю, что надо ставить минимум 10-ку и не сомневаться хоть и не специалист. Если стоимость утепления +- 12%, а экономия тепла 5-ки и 10-ки отличается в 2 раза, то выбор очевиден. А замечание о том, что 10-ка нужна только при -20 считаю неконструктивным т.к. теплопотери через стены идут при любом утеплении и при любой температуре (в холодное время). Меньше теплопотери = меньше затрат = 100% гарантия того, что не придется кусать локти при изменении цен на энергоресурсы в будущем. Делать для себя надо один раз, но качественно - доказано народной мудростью:)
13 дек. 2015 г., 15:01
ОтветитьПожаловаться на спам
А
Человек все правильно пишет, читайте ДСТУ! У нас все строительство построено на таких комментариях и специалистах...
30 дек. 2014 г., 21:20
ОтветитьПожаловаться на спам
В
Я особисто утеплив свій приватний будинок пінопластом. Товщину вибрав 6 см, так як будинок був готовий і товщий ставити було конструктивно складно. Я почитав проекти російські, фінські, норвезькі. Якщо ленінград ставив 12-16 см, то фінни 20 см.
Можу доповісти про результат. Досвід експлуатації з 2009 року.
Будинок 10х15 м. Одноповерховий. Утеплення пінопластом 6 см по всіх стінах, 4 см на віконних відкосах і 10 см по всьому горищу. За рік споживаємо від 2500 м.куб у тепліші зими ( влазимо в першу ціну на газ) до 3300 у холодні зими. Утеплення робив самостійно з помічниками, відповідно акуратно. Чого і вам бажаю.
28 нояб. 2014 г., 17:00
ОтветитьПожаловаться на спам
Д
Киевальп
Чепуха!
Цифры правильные.
Вывод не верный - термосопротивление стены + утеплителя в 5 см уже выполнены современные нормы по утеплению!
10 см могут пригодится разве, что при -20*С в течении недели. Часто в нашем регионе такие морозы? Считаем 5 см утепления для нашего климата в квартиры, а не дома, вполне оправдывают себя.
В новостройки, согласен, для шлако-, пено-, газоблоков, надо 10 см - по современным нормам их так и строят.
Пожаловаться на спам
И это говорит человек занимающийся утеплением фасадов)))
Господа, если Вы хотели утеплить свое жильё то ни в коем случае не обращайтесь в такие организации как например "Киевальп". Человек не понимает о чем пишет!
"10 см могут пригодится разве, что при -20*С в течении недели" система утепления не будет Вас греть зимой, система утепления предназначена для минимизации теплопотерь и затрат энергоресурсов. К примеру при толщине утепления 50 мм, на улице -10 град., температуре батарей 40 град. у Вас в помещении будет 20 град., при толщине утепления 100 мм, и тех же параметрах у Вас в помещении уже будет 24 град.
То же самое и летом, чем больше толщина утепления, тем меньше у Вас будут затраты на отопление и кондиционирование...
26 нояб. 2014 г., 16:43
ОтветитьПожаловаться на спам
Киевальп
Чепуха!
Цифры правильные.
Вывод не верный - термосопротивление стены + утеплителя в 5 см уже выполнены современные нормы по утеплению!
10 см могут пригодится разве, что при -20*С в течении недели. Часто в нашем регионе такие морозы? Считаем 5 см утепления для нашего климата в квартиры, а не дома, вполне оправдывают себя.
В новостройки, согласен, для шлако-, пено-, газоблоков, надо 10 см - по современным нормам их так и строят.
15 нояб. 2014 г., 08:31
ОтветитьПожаловаться на спам