Рост рынка лакокрасочных материалов в Украине в 2007 году составит 12-15% - эксперт

Рост рынка лакокрасочных материалов в Украине в 2007 году составит 12-15% - эксперт

Рост рынка лакокрасочных материалов в Украине в 2007 году составит 12-15%. Об этом сообщил генеральный директор компании «Лакма» Александр НОВИКОВ 25 апреля на пресс-конференции, посвященной проведению VI Международной специализированной выставки производителей лакокрасочных материалов, оборудования, сырья, тары и технологий их производства «Примус: Интерфарба».
Как передает корреспондент УНИАН, по его словам, в прошлом году объем рынка лакокрасочных материалов составил около 300 тыс. тонн (или 1 млрд. долл.), что на 5-6-% больше по сравнению с 2005 годом.
По информации А.НОВИКОВА, 70% потребления лакокрасочных материалов сосредоточено в строительстве, поэтому рост рынка ЛКМ напрямую зависит от темпов роста рынка строительства. Также увеличению объемов рынка ЛКМ способствует и развитие автомобилестроения, в котором потребление лакокрасочных материалов растет.
Среди проблем рынка ЛКМ эксперт отметил дефицит качественного сырья и квалифицированных кадров, усиление конкуренции со стороны импортной продукции. Доля импорта на рынке ЛКМ, по его оценкам, составляет до 30% в тоннах, а в деньгах она растет за счет высокотехнологичного изготовления продукции.
Что касается экспорта ЛКМ, то по мнению эксперта, он мизерный и составляет максимум 5%.
По мнению А.НОВИКОВА, в пятерку лидеров – производителей лакокрасочных материалов в Украине можно отнести компании ЗИП (Днепродзержинск), «Снежка» (Польша), «Мефельд Украина» (Германия), «Полифарб Украина» и «Лакма».
Эксперт также отметил, что западные компании, которые вошли на украинский рынок, занимаются производством высокотехнологичной и дорогой продукции, в частности, антикоррозионными системами и производством автоэмали. Эти 7-8 компаний будут распространять продукцию по всей территории Украины. В свою очередь, небольшие компании по производству ЛКМ приобретут статус региональных и сосредоточат свою деятельность на выпуску конкретных видов продукции.
УНИАН
Идентификатор: 1681