Градсовет Киева одобрил схему размещения Левобережной линии метрополитена от Троещины до «Левобережной»

Градсовет Киева одобрил схему размещения Левобережной линии метрополитена от Троещины до «Левобережной»

Архитектурно-градостроительный совет Киева одобрил схему размещения Левобережной линии метрополитена Троещина-Осокорки от ул. Милославской до станции метро «Левобережная» в столице.
Как передает корреспондент УНИАН, такое решение было принято на сегодняшнем заседании Градсовета.
Проект разработан «Укрметротуннельпроект» по заказу КП «Киевский метрополитен» и СП «Дирекция строительства метрополитена».
По словам докладчика Александра ХАВИНА, на участке линии метрополитена от ул. Милославской на Троещине до станции метро «Левобережная» длиной около 11 км планируется построить восемь станций, из них шесть станций будут построены в первую очередь. Это наземные станции на ул. Милославской, Каштановой, Сабурова, Бальзака, Цветаевой и просп. Ватутина. Подземные станции «Огородняя» и «Днепровская» планируется расположить возле железнодорожных станций «Огородняя» и «Киев-Днепровский». Строительство первой очереди планируется осуществить на протяжении пяти лет.
Как отметил докладчик, по всей протяженности линии метро планируется создать накрытие и расположить внутри заведения торговли и сервиса. На линии предполагается использовать шестивагонные поезда, что расширит длину платформы до 126 м. По его словам, в часы пик станции смогут пропускать от 5 до 7 тыс. пассажиров в час.
Кроме того, на Троещине намечено строительство депо, которое будет расположено вблизи двух газопроводов высокого давления (расстояние до одного - 150 м и до другого - 130 м). По словам А.ХАВИНА, владельцы газопроводов должны предусмотреть меры по снижению в них давления.
Что касается архитектуры станций метро, то проектанты предлагают пять однотипных станций с двумя вестибюлями, платформой и шестиметровыми лестницами. На двух станциях предусмотрено строительство путепровода для автотранспорта.
Как отметил в ходе обсуждения проекта член Градсовета Анатолий ЦВЕТКОВ, в состав проекта должно входить решение всех пересадочных узлов на линии с учетом транспортно-пешеходной схемы.
Большая часть архитекторов высказалась против строительства сплошного накрытия линии метро, отметив, что это вызовет транспортные неудобства и перережет районы пополам. В частности, Леонид МУЛЯР предложил разработчикам проекта строить подземную линию мелкого заложения без объектов торговли. По мнению Евгения ЛИШАНСКОГО, целесообразно накрывать только станции метро. А член Градсовета Андрей МИРГОРОДСКИЙ считает, что накрытие должно служить защитной конструкцией от шума и не требует архитектурных изысков.
По словам главного инженера «Киевского метрополитена», строительство Левобережной линии необходимо, чтобы разгрузить большие пассажиропотоки в метро. По его данным, депо на Троещине и линию метро до ул. Глубочицкой планируется сдать в эксплуатацию до 2011 года. Поэтому необходимо решить земельный вопрос с участком для строительства депо.
При этом он считает, что обслуживать накрытие, которое состоит из каркасов и стекла, очень сложно. По его мнению, накрытие можно сделать из железобетона и металла и разместить там объекты торговли.
Подводя итоги обсуждения проекта, председательствующий на совете Эдуард ЛЕЩЕНКО согласовал схему расположения станций метрополитена, отметив, что каждая станция будет отдельно рассматриваться на Градсовете и по каждой из них будет объявлен инвестиционный конкурс. Накрытие будет использоваться только для шумоизоляции и не должно содержать никаких объектов торговли.
УНИАН
Идентификатор: 1779