Градсовет Киева одобрил эскизный проект реконструкции стадиона НСК «Олимпийский»

Градсовет Киева одобрил эскизный проект реконструкции стадиона НСК «Олимпийский»

Архитектурно-градостроительный совет Киева одобрил эскизный проект реконструкции НСК «Олимпийский» по ул. Красноармейская, 55 в печерском районе столицы.
Как передает корреспондент УНИАН, такое решение было принято сегодня в ходе заседания Градсовета.
Проект разработан немецкой компанией Hochtief Construction AG, выступающей генподрядчиком реконструкции, по заказу Национального спортивного комплекса «Олимпийский».
По словам представителя заказчика, в 2006 году НСК «Олимпийский» заключил с компанией Hochtief договор на разработку проекта к Евро-2012.
По словам архитектора Марека НОВАКА, проектом предлагается строительство накрытия над чашей стадиона. Накрытие длиной 300 м и шириной 240 м, будет выполнено из легких стальных конструкций, верхние ярусы стадиона будет защищать прозрачная мембрана. Нижняя и верхняя трибуны будут переделаны, ширина одного места составит 50 см. В западной части стадиона разместят две VIP-ложи для правительства и прессы.
Максимальная высота конструкции составит 48 метров. Фасад будет выполнен из стекла. По форме реконструированный стадион будет напоминать кристалл. Обновленный стадион будет рассчитан на 74 тыс. зрителей.
Также предусматривается строительство террас по периметру стадиона, где расположатся офисы и рестораны. На территории стадиона планируется разместить паркинг на 400 машиномест.
Кроме того, в здании стадиона будет предусмотрен еще один выход возле VIP-ложи. М.НОВАК отметил, что система эвакуации удовлетворяет требованиям уефа, и предусматривает одновременный выход людей с верхнего и нижнего ярусов на протяжении 8-10 минут.
В ходе рассмотрения проекта член Градсовета Анатолий КАРМИНСКИЙ отметил, что при реконструкции спорткомплекса необходимо учесть проблему недостроенного здания ТРЦ «Троицкий». Поскольку по требованиям уефа нужно обеспечить парковку на 13 тыс. автомобилей в радиусе 3 км от стадиона, он предложил использовать паркинг ТРЦ (в котором запроектировано около 1100 машиномест). При этом А.КАРМИНСКИЙ высказался за согласования только здания стадиона, а не реконструкции всего спорткомплекса.
По словам архитектора Евгения ЛИШАНСКОГО, при реконструкции спорткомплекса следует учесть и проблему подъездов и выездов со стадиона, для чего требуется 70-80 полос движения. Он обратил внимание присутствующих на то, что вопросами эвакуации и подъездов всерьез никто не занимается, и предложил сделать схему организации уличных магистралей.
По его мнению, в цокольном этаже здания стадиона не стоит размещать заведения торговли, поскольку они усугубляют вопрос безопасности спорткомплекса. При этом необходимо подумать о разделении потоков болельщиков при эвакуации.
Архитектор Андрей МИРГОРОДСКИЙ предложил проектировщикам поработать над сечением накрытия, «чтобы оно не выглядело как шапито». По его мнению, стадион не станет олимпийским для города, поскольку не приспособлен под другие виды спорта кроме футбола и не имеет необходимого количества площадей для развития соответствующей инфраструктуры. Он уверен, что олимпийский стадион нужно строить на окраине города.
Подводя итоги обсуждения проекта, главный архитектор Киева Василий присяжнюк одобрил предпроектные предложения, чтобы взять их за основу при дальнейшей разработке проекта реконструкции спорткомплекса.
По его данным, вся проектно-сметная документация должна быть разработана в 2007-2008 годах, чтобы вовремя началось финансирование реконструкции.
В.Присяжнюк рекомендовал заказчику разработать генплан территории спорткомплекса, проработать пути эвакуации, сделать отдельный выход для второго яруса.
Он считает, что вопрос с паркингами вместительностью около 10 тыс. машиномест будет решен за счет строящихся в этом квартале объектов.
УНИАН
Идентификатор: 3238