Металлотрейдер со стальными нервами

Металлотрейдер со стальными нервами

Несмотря на кризис в металлургии, отдельные предприниматели не отказываются от запланированных инвестпроектов. Владелец металлотрейдера "Восточно-Украинская металлургическая компания" и авиакомпании "Луганские авиалинии" Владимир Рысухин инвестирует $50 млн в строительство завода по производству оцинкованной стали. В связи с дефицитом этой продукции в Украине ее производство перспективно, считают эксперты, при этом отмечая, что спад экономики повышает риски даже для таких проектов.
О том, что металлотрейдер "Восточно-Украинская металлургическая компания" (ВУМК) занялся строительством завода по производству оцинкованной стали и сталепроката с полимерным покрытием в Алчевске (Луганская область), Ъ рассказал владелец ВУМК Владимир Рысухин. Реализация проекта, стоимость которого составляет $50 млн, началась в октябре, а ввод завода в эксплуатацию намечен на ноябрь 2009 года. "Уже завершено строительство зданий и сооружений общей площадью 15 тыс. кв. м, и в ближайшее время начнется монтаж оборудования – двух прокатных станов производства австрийской компании Bronks",– отметил господин Рысухин.
Инвестиции в строительство завода, по словам Владимира Рысухина, он осуществляет из собственных средств. Помимо ВУМК, он также владеет авиакомпанией "Луганские авиалинии" и является заместителем главы Луганской облгосадминистрации.
Как сообщил господин Рысухин, основным сырьем завода мощностью в 100 тыс. т в год будет холоднокатаный прокат, который планируется закупать как на украинских меткомбинатах (ММК им. Ильича и "Запорожсталь"), так и за рубежом. Для загрузки 100% мощностей завода необходимо 100 тыс. т холоднокатаного проката. "Вся продукция будет поставляться на внутренний рынок, где наблюдается дефицит. Мы рассчитываем занять около 25% рынка",– сказал он.
По данным ИК Upras Capital, основными производителями оцинкованного листа являются Мариупольский меткомбинат им. Ильича (в 2007 году произвел 275,5 тыс. т) и компания "Модуль" (Каменец-Подольский, 80 тыс. т). Основные импортеры: Казахстан (ArcelorMittal Temirtau), Россия (в основном "Северсталь"), Словакия (US Steel Kosice), Финляндия (Rautaruukki) и Китай. По оценкам ГП "Госвнешинформ", объем рынка в 2007 году составил около 400 тыс. т, или $370 млн.
Оцинкованный сталепрокат в основном используют для производства навесных фасадов, профнастилов и кровельных материалов, спрос на которые растет, в связи с чем его производство является перспективным, считает Александр Макаров из Upras Capital. "В 2007 году рынок вырос на 7,3%, по итогам этого года, вероятно, потребление снизится, но не более чем на 5%,– сказал он.– Современная линия горячего цинкования позволит потеснить импортеров с внутреннего рынка". Однако президент Украинской ассоциации металлоторговцев Андрей Федосеев отметил, что в связи с мировым кризисом ликвидности и ожидаемым спадом экономики инвестиции в строительство такого завода рискованны. Крупнейшие украинские меткомпании – "Метинвест", "АрселорМиттал–Кривой Рог", "Индустриальный союз Донбасса", ММК им. Ильича, "Запорожсталь" и "Донецксталь" – заморозили инвестпроекты на время кризиса.
Решение о строительстве завода было принято еще до кризиса, сообщил Владимир Рысухин. "Сейчас гораздо дешевле завершить проект, чем замораживать и затем возобновлять его. На мой взгляд, к будущей осени кризис закончится и мы сможем вовремя выйти на рынок, когда спрос пойдет по восходящей",– уверен он.

Дмитрий Ъ-СЕРЕБРЕННИКОВ, Луганск; александр Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ
http://www.kommersant.ua/
Идентификатор: 5157