В Китае продолжается постепенный рост цен, обусловленный высоким спросом

В Китае продолжается постепенный рост цен, обусловленный высоким спросом

На протяжении последнего месяца китайский рынок стали, можно сказать, находился в тени. Там не было такого стремительного подъема цен, как в других регионах. Китайские компании не жаловались на отсутствие спроса, не поднимали больших скандалов по поводу подорожания сырья, не заваливали мировой рынок своей продукцией. Пожалуй, Китай сегодня является примером `нормального` рынка стали, где не наблюдается никаких особых перекосов.

В марте спрос на стальную продукцию в Китае пошел на подъем. В первую очередь, активизировалась строительная отрасль. Правительство страны, вопреки опасениям некоторых аналитиков, не стало ужесточать финансовую политику и препятствовать расширению притока инвестиций в экономику. Весной этого года в стране стартовало множество новых проектов. По мнению экспертов, строительный бум продлится, по меньшей мере, до июня.

В связи с тем, что сокращение экспорта потребительских товаров в США и Европы стало долгосрочной тенденцией, китайские компании к нынешнему времени переориентировались на внутренний рынок. Особенно впечатляющими оказались результаты, достигнутые автомобилестроительной отраслью. В первом квартале текущего года объем продаж легковых автомобилей в Китае превысил 4,6 млн., что на 70% превышает показатели аналогичного периода годичной давности. Спрос на коммерческие автомобили вырос втрое по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Еще одной отрадной тенденцией для китайской металлургической отрасли стало то, что предложение, наконец-то, пришло в равновесие со спросом. Запасы готовой продукции у потребителей и трейдеров, которые подскочили до рекордного уровня в течение сентября 2009 года – марта 2010 года, начали сокращаться. За последний месяц снижение по таким позициям как арматура и горячекатаные рулоны составило более 10%.

Сочетание высокого спроса и отсутствия избытка предложения позволило китайским сталелитейным компаниям поднять цены на свою продукцию, чтобы компенсировать увеличение затрат на сырье. При этом, рост в последний месяц был относительно плавным и не производил впечатление резкого скачка. Если в Европе или на Ближнем Востоке подорожание основных видов стальной продукции с начала года составило около 35-50%, то в Китае, если взять за точку отсчета минимальный уровень первой половины февраля, прибавка составила менее 25%.

И сейчас цены на внутреннем рынке Китая ниже, чем на мировом. Так, рыночная стоимость арматуры HRB335 средних размеров составляла в начале этой недели около 4500 юаней ($659) за т с металлобазы, а коммерческие горячекатаные рулоны продавались, в среднем, по 4600 юаней ($673) за т. Отпускные цены ведущих производителей на май, как правило, несколько выше этих уровней.

По мнению большинства экспертов, рост будет продолжаться, прежде всего, по причине дальнейшего удорожания сырья. Стоимость кокса, железной руды, ферросплавов на китайском внутреннем рынке за последние четыре месяца возросла на 40-50%, что превышает темпы роста цен на стальную продукцию. Впрочем, как считают специалисты, резких скачков не будет и в обозримом будущем. Так, для арматуры возможный `потолок` видится на уровне 4800-5000 юаней ($703-732) за т.

Относительно невысокие цены на внутреннем рынке стимулируют расширение экспорта. В марте китайские компании отправили за рубеж 3,33 млн. т стальной продукции. Это самый высокий показатель с октября 2008 года. Стоимость коммерческих горячекатаных рулонов по-прежнему находится у китайцев в интервале $665-690 за т FOB, хотя некоторые компании предлагают свою продукцию и дороже – вплоть до $725 за т FOB. В Индии китайский горячий прокат котируется на уровне $710-720 за т CFR, в странах Персидского залива – до $740 за т CFR. Предполагается, что во второй половине апреля цены могут быть повышены до $700-730 за т FOB по июньским поставкам, что все равно будет существенно ниже, чем у японских и тайванских конкурентов. Судя по всему, китайская продукция, продаваемая по относительно умеренным ценам, может сыграть на мировом рынке роль своеобразного `ограничителя`, препятствуя избыточному подорожанию российского проката.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Идентификатор: 7323