Строительство Киева по новому плану: чего ждать?

Строительство Киева по новому плану: чего ждать?

Сколько столице нужно жилья? Как решать проблемы с загруженностью Левого и Правого берегов? Разрастется ли Киев до столичного региона? Эти и многие другие вопросы в новой концепции Генерального плана застройки Киева остались без ответа. Концепция уже предварительно утверждена и официально появится до сентября 2010 года. После этого будут произведены чертежи уже непосредственно генерального плана. `Средства для разработки у Киева есть`, - сообщил исполняющий обязанности начальника Главного управления градостроительства и архитектуры Сергей Броневицкий. Мнения экспертов о том, чего ждать от застройки столицы, собирал корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Сколько столице нужно жилья?

Самой большой ошибкой предыдущих генпланов Киева был просчет в количестве населения. `В 1959 г. в Киеве проживало 1,1 млн. человек. Предполагалось, что до 2020 года в Киеве будет 2,200 млн. жителей. Но последние подсчеты показали, что в Киеве уже проживает 2,760 млн. человек`, - говорит первый заместитель начальника КО `Центр градостроительства и архитектуры` Василий Присяжнюк.

По подсчетам Института демографии, к 2026 году население Киева вырастет до 3 млн. 300 тыс. жителей. Разработчики новой концепции генплана утверждают, что на этот раз расчет ведется с учетом этих показателей.

`Ресурсных территориальных возможностей в Киеве на данный момент - 6 тыс. 400 гектаров. Это киевские земли, свободные от строительства, земли спецтерриторий. Это без учета фонда устаревшего жилья`, - утверждает В.Присяжнюк. По его словам, на этой территории можно построить 43 млн. кв.м жилья, но никто строить столько не будет.

`Строить жилье в центре города – это означает затягивать сюда инфраструктуру`, - считает депутат Верховной Рады Украины Игорь Лысов. По его словам, комфортабельное жилье строится, но комфортабельной территории и условий проживания нет.

Согласен с его позицией г-н Присяжнюк: `К сожалению, строительство жилья у нас опережает строительство инфраструктурных объектов: школ, садиков и т.д. Яркие примеры тому - Дарницкий и Голосеевский районы`.

В свою очередь, заведующий кафедрой градостроительства КНУСА Николай Демин отметил: `Социальная инфраструктура отстает на 60-70%. Инженерная - 40-45%. На протяжении 50 лет город недополучает около 50% средств развития инженерной и транспортной инфраструктуры`.

Берег Правый, берег Левый

Сегодня диспропорция между Правым и Левым берегом Киева по местам работы и проживания катастрофична. `Нужно максимально увеличивать места приложения труда на левом берегу`, - считает Николай Демин.

Кроме того, стремление всех застройщиков строить исключительно в центре города привело к тому, что у нас сложился дисбаланс между населением и занятостью населения. `Печерский, Шевченковский и часть Соломенского района – это почти половина всех рабочих мест. На Левом берегу у нас всего 19% рабочих мест. Но при этом больше половины населения проживает на Левом берегу`, - заявил Присяжнюк.

Заместитель Министра регионального развития и строительства Игорь Соколов, в свою очередь отметил, что территория должна приносить доходы в бюджет, поэтому важно ее рационально использовать. Однако использование ее должно быть равномерным.

Киев или столичный регион?

Эксперты высказывают мнение, что строить жилье в центре города – это означает затягивать сюда инфраструктуру. Возможно, стоит рассмотреть размещение жилья в столичной области.

`У нас очень загружена центральная часть города. В Киев люди должны ехать на работу. Сюда должны ехать туристы. Если здесь будут одновременно и исторические памятники, и гостиницы, и бизнесс-центры, и школы и садики, то мы задохнемся`, - считает Игорь Лысов. Он уверен, что все население должно жить на земле, в небольших домах.

В свою очередь Василий Присяжнюк говорит, что на территории пригородной зоны на 20 тыс. гектаров можно построить 35-40 тыс. кв. м жилья. Но при этом самый оптимальный вариант: `Сосредоточиться на внутреннем развитии, обновлении города`.

36 тыс. кв.м жилья можно разместить в Киевской области. 15-20% этого жилья может быть многоэтажным. Развиваться область будет как единая градостроительная система.

`Большая кольцевая дорога уведет транзитный транспорт из Киева и будет способствовать экономическому развитию городов-спутников`, - уверен главный архитектор `УкрНИИ Програждансельстрой` Сергей Буравченко.

Разработчики новой концепции Генплана застройки Киева приходят к радостному для жителей Киевской области выводу: создание столичного региона необходимо, и он будет создан рано или поздно. Это лишь вопрос времени. При этом главное, чтобы централизация области произошла равномерно и не оставляла `за бортом` депрессивные территории.

http://biz.liga.net/
Идентификатор: 7485