Восточноазиатские компании пытаются поднять цены на плоский прокат

Восточноазиатские компании пытаются поднять цены на плоский прокат

Деловая активность на рынке стали, обычно сокращающаяся до минимума в августе, всегда увеличивается в октябре вследствие возобновления закупок потребителями и дистрибуторами, пополняющими запасы. Поэтому металлургические компании традиционно пытаются повысить котировки в конце августа – начале сентября, однако их усилия часто сводятся на нет из-за несоответствия спроса и предложения.
Восточноазиатские производители листовой стали, в последние несколько недель удерживавшие цены на свою продукцию на стабильном уровне, сделали первую попытку повышения еще во второй половине августа. Стоимость горячекатаных рулонов китайского производства достигла $700-720 за т FOB, а тайванские, корейские и японские экспортеры довели свои котировки до $720-730 за т FOB. Неожиданно резко подняла цены на холоднокатаные рулоны до $790-800 за т FOB китайская компания Baosteel, ожидающая этой осенью полноценного восстановления региональной автомобильной промышленности. Японские производители, продающие судостроительный лист в Корею, предложили пролонгировать на весь третий квартал июньскую цену, составляющую около $930 за т FOB.
Однако эти оптимистические расчеты, похоже, оказались недостаточно точными. В конце августа поставщикам пришлось понизить экспортные котировки на горячекатаные рулоны примерно на $5-10 за т, причем это, возможно, не последнее отступление. Вьетнамские покупатели отказываются заключать сделки по ценам выше $720-730 за т CFR, а индийские импортеры, столкнувшиеся со снижением конкурентоспособности иностранной продукции из-за падения курса рупии по отношению к доллару, требуют еще более значительных уступок.
На рынке холодного проката серьезным негативным фактором стало нарастание экономических проблем в западных странах. Теперь специалисты опасаются, что поставки азиатских автомобилей и бытовой техники в Европу и США будут в ближайшие месяцы ниже ожидаемых. Из-за этого спрос на холоднокатаные рулоны на Дальнем Востоке остается низким, а цены на китайскую продукцию не превышают $750-760 за т FOB. Впрочем, объем продаж не впечатляет и в других сегментах регионального рынка плоского проката. Потребители выжидают, в результате чего металлурги вынуждены откладывать намеченное ими повышение цен.
При этом, восточноазиатский рынок сталкивается в последнее время с избытком предложения, возникшим вследствие ввода в строй новых производственных линий в Корее. В частности, компания Hyundai Steel за первые семь месяцев текущего года произвела 4,3 млн. т горячекатаных рулонов, почти вдвое перекрыв показатели аналогичного периода прошлого года. Экспорт горячего проката из Кореи за тот же период увеличился на 37%, до 3,86 млн. т, а импорт, наоборот, сократился на 21%, до 4,14 млн. т. По мнению корейских специалистов, в 2014 году страна может превратиться в нетто-экспортера стали.
Китайские компании за счет дешевизны своей продукции сохраняют пока свои позиции на корейском рынке, а вот их японские конкуренты несут потери. Во втором квартале текущего года японский экспорт горячекатаных рулонов уменьшился на 11% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, до 4,3 млн. т, а в июле-сентябре прогнозируется сокращение этого показателя еще на 10-20%.
В этой ситуации корейские компании требуют уступок от японских поставщиков горячего проката, отвергая предложения последних о заключении контрактов на третий контракт на уровне $770-780 за т FOB. На рынке толстолистовой стали японцы также проигрывают китайским конкурентам, предлагающим судостроительный лист по $800-890 за т FOB (верхняя граница этого уровня представлена Baosteel). Этот сегмент рынка от обвала спасает только то, что спрос на толстолистовую сталь со стороны корейских судостроительных компаний в первом полугодии текущего года прибавил около 40%. Но в дальнейшем темпы роста должны значительно уменьшиться, так что у производителей окажутся значительные излишки продукции. Причем, в отличие от горячекатаных рулонов, которые в последнее время усиленно предлагаются японскими компаниями в Индию, страны Персидского залива и Латинской Америки, девать избыток судостроительного листа будет некуда.
В целом региональные металлурги не теряют оптимизма. Тайванские компании China Steel и Chung Hung Steel в конце августа анонсировали подъем цен на плоский прокат в сентябре-октябре на $20-30 за т. По-прежнему высоким остается спрос на стальную продукцию в Китае. Однако наличествующие проблемы вряд ли позволят восточноазиатским производителям плоского проката добиться заметного роста цен в ближайшем будущем. Им бы избежать спада…

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Идентификатор: 9280