Канат-трос стальной, в т.ч. н/ж и в ПВХ

Нет в наличии
Канат-трос стальной, в т.ч. н/ж и в ПВХ
ГОСТ 2688-80
КАНАТ ДВОЙНОЙ СВИВКИ типа ЛК-Р конструкции 6´19 (1+6+6/6)+1 о.с.

Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-Р с одним органическим сердечником.

ГОСТ 3077-80
КАНАТ ДВОЙНОЙ СВИВКИ типа ЛК-О конструкции 6´19 (1+9+9)+1 о.с.

Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-О с одним органическим сердечником.

ГОСТ 7668-80
КАНАТ ДВОЙНОЙ СВИВКИ типа ЛК-РО конструкции 6´36 (1+7+7/7+14)+1 о.с.
Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты двойной свивки и линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-РО с одним органическим сердечником.

ГОСТ 7669-80
КАНАТ ДВОЙНОЙ СВИВКИ типа ЛК-РО конструкции 6´36 (1+7+7/7+14)+7´7 (1+6)
Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-РО с металлическим сердечником МС.

ГОСТ 3063-80
КАНАТ ОДИНАРНОЙ СВИВКИ типа ТК конструкции 1´19 (1+6+12)
Настоящий стандарт распространяется на стальные канаты одинарной свивки с точечным касанием проволок в канате типа ТК.

ДИН 3055
КАНАТ стальной конструкции 6x7 (1+6)+FE; 6х7 (1+6)+1х7 (1+6)
DIN 3055, DIN EN 12385-4, ISO 2408
Применение: малокрутящиеся канаты для грузоподъемных кранов, подъемных машин, канаты для автомобилей, вычислительной техники

ДИН 3060
КАНАТ стальной конструкции 6х19 (1+6+12)+FE 6x19 (1+6+12)+1x19 (1+6+12) 6x19 (1+6+12)+7x7 (1+6)
DIN 3060, DIN EN 12385-4, ISO 2408
Применение: стропы, буксирные и лесосплавные крепления.

ИСО 2408
КАНАТ стальной конструкции 6х12 (FC+12)+FC
ISO 2408, DIN EN 12385-4
Применение: для речной и морской промышленности

Канаты стальные
Стальной канат предлагаемый МП Стройснабсервис изготавливается из стальной проволоки согласно ГОСТ, ДИН, ИСО, ТУ свитой по спирали. Трос (канат) — витое или крученое изделие.
Выбирать и покупать стальной канат, необходимо исходя из заданной цели. Если требуется полноценная работа грузоподъемных машин, то наиболее подходящим станет канат диаметр и ГОСТ которого оговорен в технической документации (которая сопровождает грузоподъемное устройство) или согласно разрывному усилию с учетом запасов прочности предпочтительных при указанных условиях эксплуатации.
Например: для соблюдения норм и правил изготовления канатных строп разрывное усилие канатов должно быть не мене чем в 6 раз больше чем грузоподъемность стропа, однако при подъеме груза автомобильными, кранами, подъемниками и т.д. запас прочности может быть около 3-х раз.
При выборе канатов в любом случае лучше руководствоваться данными указанными в технической сопровождающей каждое конкретное подъемное устройство.
При отсутствии, какого либо из видов каната возможна их замена на аналогичное в пределах области применения и при аналогичных диаметрах для каждого отдельно взятого грузоподъемного устройства.

Грузовые канаты применяются в промышленности в качестве тяговых и подъемных:
• для кранов,
• судовых подъемных устройств,
• экскаваторов,
• талей,
• швартово-буксирных работ,
• буровых установок,
• устройств растяжек эксплуатационного, а также глубокого разведочного бурения.
Технические характеристики канатов классифицируются по:
• конструкции;
• типу свивки прядей и канатов одинарной свивки;
• направлению свивки;
• назначению;
• точности изготовления;
• степени крутимости;
• материалу сердечника;
• способу свивки и степени уравновешенности;
• виду покрытия поверхности проволок;
• сочетанию направлений свивки каната и его элементов в канатах двойной и тройной свивки;
• механическим свойствам.
Стальные канаты по типу свивки прядей изготавливаются:
• ТК - применение канатов этого типа допустимо в установках с незначительными знакопеременными изгибами и отсутствием импульсных нагрузок (грозозащитные канаты, временные лесосплавные крепления, поддерживающие канаты).
• ЛК-0 используются в условиях поверхностного износа, для чего увеличивается диаметр проволок в верхнем слое. Эти канаты эксплуатируются в качестве подъемных канатов на судах и лифтах, тормозных канатов на шахтных подъемных установках, тяговых канатов на канатно-подвесных дорогах;
• ЛК-Р применяются в условиях агрессивной среды, интенсивного знакопеременного изгиба при эксплуатации на открытом воздухе. Такие канаты можно использовать в напряженных условиях работы (на строительных кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах, подвесных дорогах и т. д.).;
• ЛК-З - линейного касания проволок между слоями и проволоками заполнения;
По конструкции канаты изготавливаются следующих типов:
• одинарной свивки (спиральные) - из круглых или фасонных проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев;
• двойной свивки - из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев (круглопрядные, фасоннопрядные);
По способу свивки канаты изготавливаются:
• раскручивающиеся - пряди и проволоки в канатах не сохраняют своего положения после снятия перевязок;
• нераскручивающиеся - Н, пряди в канатах, проволоки в прядях после удаления перевязок и мест заварки сохраняют свое положение или могут раскручиваться таким образом, чтобы их легко можно было возвратить в прежнее положение.
По степени уравновешенности изготавливаются:
• рихтованные - Р;
• нерихтованные.
По степени крутимости:
• крутящиеся;
• некрутящиеся;
• малокрутящиеся - МК.
По материалу сердечника:
• с органическим сердечником из натуральных (пеньковых, сизалевых, джутовых) или химических волокон (полипропилен) - ОС;
• с металлическим сердечником - МС.
По точности изготовления:
• повышенной - Т;
• нормальной.
По направлению свивки канаты изготавливаются:
• правой свивки;
• левой свивки - Л.
Канаты крестовой свивки имеют повышенную жесткость, но благодаря своей структурной прочности (уравновешенности свивок) и простоте в эксплуатации широко используются во многих отраслях народного хозяйства.
Выбор направления свивки стальных канатов является очень важным и решающим фактором для их нормальной эксплуатации.
В зависимости от направления свивки каната, направления вращения приемного барабана (по часовой стрелке или против нее) и порядка укладки каната на барабан (справа налево или слева направо, под барабан или на барабан) деформация кручения может увеличивать или уменьшать скручивание каната.
В соответствии с ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия" канаты, в зависимости от механических свойств проволоки, из которой они изготавливаются, подразделяются на марки ВК, В и I.
В зависимости от поверхностной плотности цинка, канаты изготавливаются из оцинкованной проволоки:
• по ГОСТ 7372 - для средних условий работы (С), для жестких условий работы (Ж), для особо жестких условий работы (ОЖ);
по DIN 2078- нормально оцинкованной (no Zn), толсто оцинкованной (di Zn);
В зависимости от требуемого разрывного усилия каната в целом, стальные проволочные канаты изготавливают из проволоки маркировочных групп 1370-1960 Н/мм2 (140-200 кгс/мм2)
В зависимости от требуемого разрывного усилия каната в целом, стальные проволочные канаты изготавливают из проволоки маркировочных групп 1370-1960 Н/мм2 (140-200 кгс/мм2).
Канаты подразделяются по признаку и назначению:
• Грузолюдские – (ГЛ) (марок ВК, В) для подъема и транспортировки людей и грузов
• Грузовые – (Г) для подъема и транспортировки и грузов
По механическим свойствам проволоки
• Марка ВК – высокого качества
• Марка В – повышенного качества
• Марка 1 – нормального качества
По виду покрытия поверхности проволок в канате
• без покрытия – не обозначается
Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
• С – для средних агрессивных условий работы,
• Ж – для жестких агрессивных условий работы
• ОЖ – особо жестких агрессивных условий работы
По точности изготовления
• Нормальной точности – не обозначается
• Повышенной точности – Т – с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната 1.15.По прочностным характеристикам
Маркировочных групп временного сопротивления разрыву – 1370 (140), 1470 (150),1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210), 2160 (220)
Классификация канатов по отечественным и зарубежным стандартам

Пример условного обозначения (маркировка каната)

Канат диаметром 12мм грузолюдского назначения, из проволоки без покрытия, марки В, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, нерихтованый повышенной точности маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2)
Отбраковка канатов
Стальные канаты бракуются в зависимости от числа оборванных проволок на длине одного шага свивки: канаты крестовой свивки - при обнаружении 10% и более оборванных проволок на шаг свивки; канаты односторонней свивки - 5% и более на шаг свивки.
Многие канаты изготавливаются из проволок различных диаметров. При подсчете обрыв тонкой проволоки принимается за 1, обрыв толстой проволоки - за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки имеется 6 обрывов тонких проволочек и 5 обрывов толстых, то условное число обрывов составляет (6x1) + (5х1,7) = 14,5 (для каната крестовой свивки (6x19) +1 - это более 10%.)

Канаты, также бракуются при наличии оборванной пряди, поверхностного износа или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок. Поверхностный износ или коррозия определяются следующим образом: на участке наибольшего износа или ...
Технические характеристики
Артикул51304
Артикул компанииГОСТ 7668-80
Обновление: 21.02.2021
Добавлено: 02.08.2016
Идентификатор: 51304

Другие предложения товаров и услуг