Компания «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина» подводит предварительные итоги 2013 года
Сен-Гобен
Сергей Назаров, Генеральный директор компании «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина»

Компания «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина» подводит предварительные итоги 2013 года

Руководство компании «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина» оценило развитие рынка теплоизоляции в 2013 году и дало прогноз основных тенденций на ближайшую перспективу.

Уходящий 2013 год был для нас непростым, но достаточно интересным и неоднозначным, - говорит Сергей Назаров, Генеральный директор компании «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина».

По итогам 2013 года мы ожидаем прирост рынка теплоизоляционных материалов на 4-5% в метрах кубических. Рынок минеральной теплоизоляции на основе стекловолокна останется, по нашим оценкам, на уровне 2012 года. Основную долю общего прироста рынка, как мы предполагаем, возьмут на себя утеплители на основе каменной ваты.

Что касается динамики в торговле, то в розничных продажах идет смещение с традиционных рынков в сторону крупных DIY маркетов. Подобные магазины привлекают покупателя широким ассортиментом различных строительных и сопутствующих товаров, представленных в одном зале, высоким уровнем обслуживания, а также возможностью доставки и даже покупки в рассрочку. Кроме того, все больше оборотов набирает выбор через Интернет, где можно быстро сравнить характеристики и цены на различные материалы.  

На данный момент на рынке прослеживается динамика к увеличению средней толщины закладываемого материала. Так, еще несколько лет назад средняя толщина теплоизоляционного материала составляла от 50 до 100мм, тогда как сейчас смело можно говорить, что при новом строительстве или ремонте начали закладывать слой утеплителя от 150 до 200мм и выше. На это повлияли как новые стандарты ДБН (особенно при новом строительстве или в государственных проектах), так и рост осведомленности населения в необходимости достаточного слоя утепления для достижения максимального эффекта. Кроме того, радует тот факт, что потребители стали обращать все больше внимания на негорючесть, экологичность и безопасность теплоизоляционных материалов, формируя таким образом культуру использования качественных утеплителей.  

Если рассматривать отдельные сегменты рынка, то основное применение стекловолоконных утеплителей приходится на утепление скатных кровель. По нашим оценкам, данный сегмент составляет около 60% всех продаваемых минеральных утеплителей на основе стекловолокна. Около 20% приходится на изоляцию перегородок, а остальные 20% делят между собой межэтажные перекрытия, вентилируемые фасады, утепление сооружений из металла, техническая изоляция и др.

Мы считаем, что потенциал минеральной ваты на основе стекловолокна все еще не в полной мере осознан украинскими строителями и потребителями. Минеральная вата на основе стекловолокна, являясь негорючим долговечным материалом, обладает небольшим удельным весом и низкой теплопроводностью. Поэтому в Европе, помимо традиционных для Украины применений в скатных кровлях и перегородках, её широко используют в качестве теплоизоляционного материала для утепления ограждающих конструкций зданий, в частности в вентилируемых фасадах и каркасном домостроении.

В 2013 году наша компания расширила ассортиментный ряд ISOVER сразу двумя инновационными материалами. Первая на рынке СНГ 3D теплоизоляция – рулоны ISOVER Профи – была специально разработана для скатных кровель и мансард. А единственный на рынке СНГ жесткий материал на основе стекловолокна ISOVER ШтукатурныйФасад применяется в качестве теплоизоляции и основы для тонкого штукатурного слоя в системах фасадной изоляции.

В 2013 году материалы ISOVER в очередной раз подтвердили свою экологичность и безопасность для здоровья человека и окружающей среды, получив в России сертификат EcoMaterial Absolute к имеющемуся «Листку Жизни», а в Украине - экомаркировку «Экологически чисто и безопасно».

В 2013 году строительные компании доверили материалам ISOVER утепление таких объектов, как мегамолл «Республика» (Киев), жилой комплекс «Комфорт Таун» (Киев), птицефабрика «Курка-Чеботурка» (Волынская область), жилой комплекс «Новатор» (Буча) и многие другие.

В наступающем году мы, как и ранее, будем предлагать рынку высококачественные энергоэффективные материалы, а также планируем постоянно дополнять наше продуктовое предложение сопутствующими сервисами и комплексными решениями. Сейчас потребитель ищет уже не отдельные строительные материалы, а эффективные системные решения, и задача нас как производителей - предлагать разнообразные качественные и энергоэффективные решения. Мы стараемся обеспечить наиболее оптимальные технические предложения для каждого типа работ по утеплению конструкций. На постоянной основе мы проводим обучающие семинары для строителей, проектировщиков, архитекторов, стараемся воспитать в украинском потребителе понимание необходимости эффективного утепления своего дома.

Так, осенью этого года уже в третий раз «Сен-Гобен Строительная Продукция Украина» собрала представителей архитектурных кругов на двухдневный международный семинар. В этот раз мероприятие было посвящено основным составляющим комфорта - акустике, энергоэффективности и дизайну.

Мы также можем гордиться и учащимися архитектурных ВУЗов, принимавших участие в международном студенческом конкурсе «Проектирование Мультикомфортного дома ISOVER». На международном финале в Белграде, который состоялся в мае этого года, студентки из Полтавы с блеском представили свой проект на международном финале и заняли второе место среди более чем 60 команд-участниц.
Мнение редакции может отличаться от мнения автора.
Идентификатор: 11601